Коллегам на заметку




Конспект занятия по оригами в старшей группе «Кошка»
Темаоригами «Кошка».
Цель: учить конструировать в технике оригами.
Задачи: развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность и творческое мышление, закреплять умение работать с бумагой, развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас в группе гость, давайте угадаем кто это?
2. Мотивационная игра.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
3. Затруднене в игровой ситуации.
Воспитатель: Правильно! Это кошка. Ребята, а сейчас поиграем с вами в игру «Найди звук» (детям произносятся цепочка слов, если дети услышали в слове загаданный звук, то должны хлопнуть в ладоши)
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Посмотрите, пока мы с вами играли у нас появилось в группе письмо. Давайте прочитаем. Письмо прислала кошка Маруся и просит нас помочь ей изготовить ее потрет.
Физкультминутка.
«Кошкины повадки».
Вам покажем мы немножко, (Дети идут бесшумно, на цыпочках).
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый, (Дети прыгают легко на месте).
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
И в свой домик убегает». (Бегут на свои места).
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель: Поможем? (да) Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Складываем лист по диагонали. Далее делаем две складки с боков. Заворачиваем два слоя бумаги. Переворачиваем. Кошка готова. Теперь осталось нарисовать полоски.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наша кошка готова. Все молодцы. А у вас есть дома кошка? Расскажите какая она?

Конспект НОД. Образовательная область «Познание». Тема: «Дары природы»

(Старшая группа)

Программное содержание: обобщить представления об овощах и фруктах, способах их выращивания, стадиях роста и развития, внешнем виде, приносимой пользе. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, любознательность, творческое воображение, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности, аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.
Методы и приемы: рассказ воспитателя; дидактические игры; загадывание загадок; рассматривание муляжей овощей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей; корзина с муляжами овощей.

Ход НОД:
Воспитатель загадывает детям загадки:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы.)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква.)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна! "
(Картошка.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь.)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры.)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко.)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
- Это спелый.
(Апельсин.)
Восп. - Какие вы молодцы, загадки отгадали, а теперь скажите мне, про что были эти загадки? (Про овощи и фрукты.)
- Правильно. Молодцы.
Игра «Вершки- корешки»
- Ребята, я приготовила для вас игру. Вы наверно уже заметили, что на столе стоит поднос. Что на нем? (Овощи.)
- Правильно, на столе у нас овощи. Сейчас я подниму любой овощ, а вы должны мне будете показать движениями рук, где он растет. Если овощ растет на земле, на грядке, вы поднимаете кисти рук вверх, если овощ растет в земле, кисти рук опускаете вниз.  Приготовили все ручки, положили на колени. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа.) Восп.: «- Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.) - А как они их вырастили? (Подготовка почвы - высадка семян или рассады; уход – рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка; уборка урожая.)
Физкультминутка
Вот так яблоко!
(встали),
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно
(руки на пояс)
Руку протяните,
(протянули руки вперед)
Яблоко сорвите
(руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать
(подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно
(руки на пояс) 2 раза
Игра: «Определи на ощупь»
Восп.: - А сейчас мы все с вами друг друга проверим, насколько хорошо знаем овощи. Я буду приглашать к себе ребенка и в руки ему класть овощ, он его видеть не будет, а все другие дети знают о нем, ребенок должен определить на ощупь, что за овощ положила воспитатель.
Руки ребенка за спиной, где он обследует овощ. Затем ребенок называет овощ, остальные дети проверяют – правильно назвал или нет. Игра повторяется несколько раз.
Игра: «Назови овощ по описанию»
- Ребята, а хотите еще поиграть? Сейчас, Аня выберет на подносе любой овощ, я опишу его словами, а вы, будьте внимательны, не все слова подходят этому овощу. Которое слово не подходит, вы хлопайте в ладоши.
- Ребята, что Аня выбрала? (Кабачок)
- Зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашеная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жареное, полезное, сочное, желтое.
- Ребята, теперь наоборот. Я показываю овощ, а вы называете слова, которые
ему подходят. Например, я вам покажу огурец. Кто мне первый скажет
про него слово?
- Ребята, кто мне напомнит, про что были, сегодня, загадки? (Про овощи и фрукты.)
- А, скажите, чем отличаются фрукты от овощей? (Фрукты растут на деревьях, они вкуснее овощей, слаще.)
- А, кто знает, почему есть фрукты и овощи полезно для здоровья? (В них много витаминов, которые нужны нашему организму, если, каких – либо, витаминов не хватает, мы начинаем болеть.)
- Ребята подойдите все ко мне.
- Какое задание было для вас самым интересным, а какое самым трудным?
- Сегодня все были молодцы, старались думать, быстро отвечать, всех хвалю, особенно Егора, за то, что был активным везде.





















Утренник, посвященный 23 февраля в средней группе
«Бравые Солдаты»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.
Задачи:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитников Отечества;
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение громко и выразительно читать стихи и петь песни;
- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за своих близких.
Оборудование: 2 столика, 2 картинки с машинками, 2 машинки с верёвочками, 2 ведёрка, 2 маленьких мячика, музыкальное сопровождение.

Для составления открытки: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, атласная ленточка.

Репертуар:
Песня «Я и папа мастера»;
Песня «Бравые Солдаты»;
Песня «Папа дорогой»;

Танец «Морячка»;
Танец «Раз ладошка, два ладошка»;
Танец «Зарядка»;

Ход мероприятия

  Ведущий:  Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.

Утяшова Ульяна
Февраль пришел, ура, ура!
Мужчин нам поздравлять пора,
Тебя папуля поздравляю,
Здоровья крепкого желаю!

Дёмина Катя
На листке календаря
Праздничная дата.
С 23 Февраля
Поздравляю папу.

Тутубалина Аня
С 23 Февраля
Поздравляю папу я.
Пускай будет самым сильным,
Мой папулечка любимый!

Кудрявцев Егор
С двадцать третьим февраля,
Папуля, поздравляю.
Быть ловким, быстрым, как стрела,
Тебе я пожелаю!

Дрокина Даша
Защитникам смелым
Мы крикнем «Ура!»
Здоровья желаем вам,
Счастья, добра.



Ведущий: А еще ребята приготовили песню для самых главных и любимых защитников отечества это, конечно же,  для пап.

                                       
                                      (Песня «Я и папа мастера»)

Александрова Ева
Наши папы — молодцы,
Удальцы и храбрецы,
В наших папах — супер-сила,
Защитят они — Россию!

Алёхин Андрей
Папы наши молодцы —
Все отважные бойцы.
Нет их лучше на Планете,
Скажут Вам отныне дети!


Буянова Лера
Папу очень я люблю
Ему подарок подарю.
Поцелую и обниму.
Вот как я его люблю!

Казанцева Арина
Поздравляем всех солдат!
Вам привет от всех ребят,
Говорим мы вам — «спасибо»,
Вы — защитники России!

Апасова Карина
Папа — самый-самый лучший,
Он — разгонит в небе тучи,
Защитит нас от всего,
Очень любим мы его!

Привалова Вероника
Поздравляем всех мы дружно!
Защищать Россию — нужно,
Это — главная работа,
Обо всей стране — забота!

                                               Танец «Раз ладошка»
                                   

Журавлёва Каролина
В День защитника Отчизны
Всем желаю мирной жизни,
Счастья, радости, добра.
С 23 Февраля!

Сериков Дима
Солдат, защитник, мой герой,
Папуля, я горжусь тобой.
Очень я тебя люблю,
Таким же сильным стать хочу.


Галуза Аня
Папа — защитник,
Папа — герой,
Он — охраняет
Наш сон и покой!

Янушевская Аня
Сегодня праздник наших пап,
Их с днем мужским мы поздравляем.
Здоровья крепкого и счастья,
С любовью им мы пожелаем!

Саврыкина Вероника
С Двадцать третьим февраля
Поздравляет вся страна
Всех Защитников Страны,
Чтоб не знал наш Мир беды!

Троицкий Кирилл
Все на свете это знают —
Нас надёжно защищают.
Чтоб росли спокойно дети —
Нужен мир на всей планете!

Ведущий: Все мальчики хотят быть как папы, служить в армии и стать настоящими солдатами.

                                              ПЕСНЯ «Бравые солдаты»

Ведущий: Ребята, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?
Дети отвечают.(быть  смелым, отважным )
Все, что вы сказали, правильно. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.
                                                
                                           Танец  «Зарядка»

Ведущий: Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.
                                     
                                        Игра  «Собери пазлы»


 ВедущийМолодцы, ребята, справились с заданием.
Ведущий: Конечно же, солдаты должны быть ещё и быстрыми, и ловкими.

                                      Конкурс «Смотай военный транспорт». 


                                               Танец «Морячка»

Ведущий. Но и без меткости солдату обойтись нельзя. Чтобы потренировать это качество я предлагаю
 Конкурс «Попади в корзину». Участники должны попасть мешочками в корзину.

                                        Песня «Папа дорогой»


Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Конечно, наши ребята только подрастают, учатся, но уже сейчас они испытывают чувство гордости за тех солдат, которые защищали нашу огромную страну, Россию.

В честь такого праздника ребята приготовили своим папам подарки и хотят их вручить.(дети вручают подарки.)

Ведущий:  На этом наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.